Памятка для педагогов «Пять правил по проведению игр»
- Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя выбрасывать из неё трудные правила, выполнить которые нелегко.
- Игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре.
- Не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не устраивайте специальных занятий, не дёргайте ребят, даже когда у Вас появилось свободное время. Не прерывайте, не критикуйте, не смахивайте пренебрежительно в сторону тряпочки и бумажки. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность – основа игры.
- Не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что Вы вообще их не дождётесь! Не торопите ребенка, не проявляйте своё нетерпение. Самое главное – это те счастливые минуты и часы, что Вы проводите с детьми. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого придумываем мы игры, забавы, развлечения.
- Поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети большие фантазёры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра – дело серьёзное и нельзя превращать её в уступку ребенку, в милость по принципу «чем бы дитя не тешилось».