Если вы записали ребенка на занятия по подготовке к школе, то необходимо знать о том, что поможет вашему ребенку качественно подготовиться:
1) Ваше посещение занятий должно быть регулярным. Нежелательно пропускать занятия по ряду причин: во-первых, ребенок привыкает к новому виду деятельности для него – обучение, которое в школе будет основным занятием. В это время у ребенка меняется режим, обязанности: он привыкает делать уроки, повторять заданную учителем информацию. Сбои в посещении занятий приведут к слабому усвоению знаний, расшатывают его дисциплину и внутренний настрой. Во-вторых, если ребенок обучается в группе, пропуск важной информации восполнить достаточно трудно, ребенок будет чувствовать, что отстал, это приведет к снижению его познавательной мотивации.
2) Домашние задания за ребёнка делать не нужно. Ваша задача - проконтролировать, чтобы ребенок садился делать домашнее задание в одно и то же время, но не перед сном или сразу после занятия. Не нужно бояться, что ребенок сделает что-то неточно, поскольку точность выполнения задания проверяет учитель и разбирает на следующем занятии трудности в выполнении домашней работы. Необходимо убедиться, что ребенок понял, как выполнять домашнее задание, для этого спросите: «Ты понял как делать?», «Что здесь нужно сделать?». Можно стимулировать ребенка похвалой, используйте позитивное подкрепление, например: «Эта буква у тебя хорошо получилась, напиши другую также хорошо». Положительные эмоции во время выполнения заданий развивают у ребенка положительную мотивацию к обучению.
Если учитель задал более объёмное задание и оно требует большего времени на выполнение, не старайтесь все сделать сразу – разбейте его выполнение на 2-3 части. Если перерыв между занятиями составляет 2-3 дня, то можно задание выполнить в 2-3 приёма, главное, чтобы время, в которое ребенок делает уроки было регулярно одно и тоже. Если необходимо выполнить задание в один день, то делайте перерывы между заданиями в 5-10 минут. Обращайте внимание на то, что ребенку сразу тяжело сделать все задание от начала до конца, так как у детей еще не сформирована устойчивость и произвольность внимания. Тренировать эти необходимые свойства психики можно следующим образом: пусть ребенок делает задания меньшими частями, но от начала до конца каждый кусочек. Например, если учитель задал прописи (10 строк), то можно объяснить так: «ты пишешь, не отвлекаясь, 2 строчки, а затем минуту отдыхаешь, но от начала до конца и красиво, стараешься». Затем постепенно вы увеличиваете объём выполняемого задания за один раз. Будьте терпеливы к ребенку, так как он только учится быть усидчивым, внимательным, сосредоточенным, в отличие от взрослых, у ребенка эти качества только формируются.
Если ребенок вдруг не хочет выполнять домашнее задание или говорит, что устал, то скорее всего, у него возникли трудности. Помогите ребенку разобраться с ними. Объясните, что при возникновении трудностей, ребенок может обращаться к вам, так вы научите его просить о помощи взрослого и в школе, при подобных ситуациях, он не будет молчать, а вовремя обратится к учителю.
3) Соблюдайте режим дня, так ребенку легче будет адаптироваться к школьном режиму в первом классе. Приучайте ребенка самостоятельно складывать в папку принадлежности, которые понадобятся на занятиях по подготовке к школе, иначе в первом классе вам придется самим собирать ему портфель.
4) Выполняйте все рекомендации преподавателя.
5) Кроме того, чему преподаватель учит на занятиях, родители сами могут дать большие знания детям по окружающему миру и общую осведомленность: виды транспорта, профессии, названия растений, времена года и месяцы, основные праздники. Научите определять время по часам, читайте ребенку детские книги.
Читая ребенку (если он сам еще не научился читать), вы прививаете любовь к чтению и развиваете память, речь и воображение.
Успехов вам и вашим детям при подготовке к школе!
|