Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Памятка по самообразованию

Дата: 24 сентября 2021 в 11:37

Памятка по самообразованию

Возможная проблема

Пути решения

1. Не могу определиться с темой самообразования.

  • Выделите из многообразия проблем, вытекающих из результатов диагностического обследования, наблюдений за детьми, анализа работы и др., ту, которая является для Вас главной и решение которой могло бы дать устойчивые положительные результаты.
  • Определите актуальность данной проблемы, перспективность и практическую значимость для повышения качества образовательного процесса. При этом опирайтесь на нормативные правовые документы МО РБ.

2. При подборе литературы теряюсь в ее изобилии, затрудняюсь в правильном выборе.

Подбор литературы:

  • Просмотр и обзор оглавления, введения, резюме дает общее представление о замысле книги, делает чтение осмысленным и целенаправленным.
  • Ответьте на вопросы: что мне известно по данной теме? Что хотелось бы узнать, исходя из предложенного в оглавлении содержания?

Составление плана изучения конкретной выбранной литературы:

  • Начните с изучения традиционных методик по данной проблеме.
  • Включите современные взгляды на проблему.
  • Используйте опыт работы педагогов других УДО.

3. При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал.

  • По мере чтения выделяйте ключевые слова, мысли, суждения.
  • Записывайте наиболее важные из них, на Ваш взгляд, в собственной формулировке, используя  различные приемы записи прочитанного: краткое изложение мысли, факта; обобщение собственных суждений, выделение главной мысли или выделяйте главное для себя условными символами.
  • Записывайте вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источниками.
  • Пользуйтесь справочниками, словарями, раскрывающими основные термины и понятия.

4. При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается.

  • Составьте план или схему полученных при изучении материалов.
  • Представьте, «проиграйте» возможные ситуации и варианты практических действий.

5. Получен обширный информационный материал («каша в голове»), теряется значимость информации.

  • Ответьте на вопросы: какие основные идеи изложены в пособии? Что мне известно по данной теме? Какие мысли, суждения могут быть мне полезны в практической работе с детьми?
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.